Пишет
ZiraelL:
Обещанного ждут не три года, что в моем случае даже удивительно
Но взамен за чудные спангельские аватарки я дарю талантливому и многообещающему автору Голди фик - как было заказано, фик, посвященный самокопаниям и мыслям Спайка.
Итак,
Название: Ради того, что никогда не случится.
Автор: ZiraelL
Бета: буду рада любым пинкам и указаниям на сомнительную пунктуацию.
Пара: нет.
Права: только на слова, поставленные по порядку.
Рейтинг: общий.
Дисклеймер: конец 6 сезона. Спайк, и испытания, и Тот-кто-исполняет желания....
читать дальшеНельзя думать во время драки. Иначе противник выбьет из тебя ненужные мысли, как пыль из грязной пуховой перины, – иногда вместе с зубами.
Спайк старается не думать. Но тут… слишком грязно, слишком темно, слишком больно; и слишком близко находится что-то пугающее – настолько страшное, что неважно даже, кто первым упадет на пол: противник со смрадным дыханием или сам Спайк.
В спину упирается тяжелый взгляд – как ржавое тупое лезвие. Спайк стискивает зубы, сбивает с ног тяжеленного одноглазого монстра, сам попутно приложившись головой о камень. Один – ноль.
Нельзя думать во время драки – но как не думать ни о чем, пока у тебя есть несколько минут перерыва? Пока чудовище с ржавым взглядом что-то прикидывает, подсчитывает, вызывает из темных туннелей очередного гладиатора из таких, что даже стопятидесятилетнему вампиру не попадались ни разу… Пока размышляет, сколько еще Спайку нужно заплатить – за то, чего и сам вампир пока не знает.
Нельзя не думать – мысли сами лезут в гудящую после боя голову, сжимают ее, будто тисками, мучительно скребутся изнутри. Об этом вообще нельзя думать – о проклятом городе, вывернувшем его наизнанку, о собственной глупости, о чужом эгоизме…
Зеркало оказалось кривым, думает Спайк и ожесточенно стучит кулаком по полу, чтобы за пеленой боли скрылось лицо, на которое сейчас невозможно смотреть, о котором невозможно думать – иначе следующий же противник переломит вампира, как гнилую соломину.
Следующий выходец из кошмарных снов выныривает из темноты, и, отбивая онемевшими руками удары один за другим, Спайк свирепо думает о том, что могло бы быть и чего никогда не будет.
Он мог бы научить Дон паре-тройке грязных приемчиков вместо того, чтобы бесконечно вытаскивать ее из передряг.
Противник запрокидывает ему голову назад так, что от боли расплывается перед глазами милое личико Дон. Спайк хрипит и выворачивается каким-то чудом, чуть не свернув сам себе шею.
Он мог бы не разбивать вдребезги то, что было у Ани и Толстяка, - и заодно сохранил бы и кусочек себя.
Монстр падает на пол; Спайк с трудом удерживается, чтобы не рухнуть сверху. Глаз, в который угодил кулак, стремительно опухает и перестает видеть; интересно, как живут циклопы?
Он мог бы прибить сумасшедшего технаря, спаявшего ему куклу – чтобы хоть немного сделать мир лучше, мелькает в голове у Спайка. Ноги подкашиваются; это плохо, очень плохо, сейчас передышка кончится, сейчас из темноты вылезет еще что-то – многоногая тварь, полчища жуков, еще парочка терминаторов – переростков?...
Он мог бы однажды подарить Баффи котенка, обессиленно думает он, пока к нему неторопливо движется силуэт с горящими точками вместо глаз.
Белого пушистого котенка, с зелеными, как у нее, глазами – он же видел, как она смотрела на котят, когда он водил ее в игорный дом; он знает, что должен думать о другом, но отчего-то представляет себе ее лицо, если бы он сделал это…
-Чего ты хочешь?
-Пусть она получит то, чего заслуживает.
@темы:
чужое,
проза,
Spike