I want something glowing and glistening. Something... effulgent.
Перечитываю цикл про Фандорина Бориса Акунина. Это как с ГП: почитаю немножко, ну еще немножко, ну еще книжечку, ну еще одну. Начала с "Особых поручений" - решила освежить в памяти захватывающего, хоть и жуткого "Декоратора". Потом уж и "Пиковый валет" заодно, затем решила вспомнить "Азазель" (фильм по нему не очень люблю) - насладилась почитала.
"Турецкий гамбит" пропустила, точнее посмотрела фильм - обожаю Бероева, хоть глаза и не голубые, но для меня он - тру молодой Фандорин
И обалденный Д'Эврэ там, а в книге злодей.
А потом "Левиафан" и "Смерть Ахиллеса". Поняла, что не остановлюсь, пока не дочитаю все.
"Статский советник" при первом прочтении мне понравился меньше всех, даже думала сейчас не перечитывать, но взялась и во второй раз пошло куда лучше, отлично пошло. Даже в перемотке посмотрела кино-версию, понравилась игра Хабенского, да и вообще, кто умеет играть - сразу видно, кто деревянный - тоже.
"Коронация" мне наоборот очень нравилась раньше, а сейчас не самая увлекательная, видимо из-за того, что я четко помнила основу сюжета.
"Любовница смерти" показалась скучнее "Любовника смерти", последний и веселый благодаря главному герою Сеньке, и страшный из-за загадочных убийств. И только романтишная часть Фандорина стала раздражать, к чему бы это?
Сейчас читаю "Ловец стрекоз", он совсем небольшой, а дальше предвкушаю "Между строк" в Японии - оба из "Алмазной колесницы".
А дальшенаконец еще 5 книг, которые не читала раньше.
UPD. Допредвкушалась "Алмазной колесницы". Удивительно, что раньше шло хорошо - теперь не так хорошо, а что раньше было никак, теперь понравилось куда больше. Так "Ловец стрекоз" пронял, и гг, и его деятельность, и мысли, даже сомнения. А вот долгожданная "Алмазная колесница" - эмм, ну так. Юмор - ок. Детективная часть тоже ок, особенно про Сироту, забыла я эту часть сюжета - так прям проняло. Некоторое философствование - ок. В общем, все зашло, кроме влюбленности Фандорина. Это так скучно, сладко и так банально: ах, она такая красивая и экзотичная, ах, как хочется **ахаться! Ах, как я горяч в свои 22 года, срочно **ахаться, **ахаться! Мне показалось как-то так. И только тяжесть потери в правильном русле и цепляет.
Самое интересное: отличие Запада и Востока в традициях, стремлениях, а важнее всего - в воспитании.
UPD2. Благодаря Elizabetha вспомнила, что не дописала отзыв на цикл.
Ух, ща допишу. Пьесу "Инь и Ян" я пропустила, взялась за "Нефритовые четки". Было какое-то странное чувство, что я уже читала, но просто забыла. Заинтересовала только повесть "Перед концом света", там было напряжение, интрига. Почти все сюжеты показались откуда-то позаимствованными. Так сказать "авторы вдохновлялись... "
Что касается "Узницы башни" - обычно я люблю кроссоверы, но брать самого Шерлока Холмса в свой рассказ - атата, Акунин, фу таким быть. Итого общее впечатление, что написано было немного "на отвалите".
Следующей была объемная книга "Весь мир театр". И я решила, что это хорошо,будет цельный большой сюжет, действие разворачивается среди кулис и вешалок, веет "Призраком оперы" - наверно, будет интересно. Ага ща! Худшей книги у Акунина я не читала! Минимум движений по детективному сюжету, а злодей очевиден сразу, никаких хитросплетений. Но главное - бесконечно унылые, ну очень раздражающие сопли 55-ти(!)-летнего Фандорина на тему "любит или не любит, нравлюсь или не нравлюсь, хорош я или не хорош" - и так реально пол-книги! Как маленький ребенок, как глупая девчонка! И этот человек через многое прошел? Познал мудрость, накопил опыт? Это НЕ Фандорин.
И вот кстати в повести про Дикий Запад: "Пронзила мне сердце стрелой
Жемчужина красная прерий.
Помнится, шансонетка показалась ему не только безвкусной, но и глупой: жемчужины не бывают красными, да и водятся, как известно, на дне моря, а не в прериях. Однако знакомство с Эшлин Каллиган заставило Эраста Петровича переменить суждение." Этот человек, на минутку, не моргнув, сочинял изящнейшее хокку за минуту. А здесь он не знает значение слова "метафора"??? Это Фандорин разве?
В общем про "Весь мир - комплексы немолодого Фандорина" читать было откровенно тяжко. Но в душе еще жила надежда и привязанность к прошлому Фандорину, и я взялась за "Черный город". Она хотя бы шла получше предыдущей: нагнетания угрозы теракта, ловля хитроумного злодея, специфика бизнеса и добывания нефти. Но теперь убивало другое (кроме очередной ну очень крутой бабы, которая, естественно, влюбилась без памяти в главного героя): Фандорин стал каким-то супермэном, причем любые его невероятные умения и навыки каждый раз объяснялись одной единственной фразой - "японские синоби научили". Навыки появлялись внезапно, как и исчезали, а до этого никогда отмечены, конечно, не были. Это плюс роковая баба и тошнотворная бывшая очень утомляло. После половины романа хотелось, чтобы книга уже просто скорее закончилась.
Дальше я открыла "Планета вода". Прочитала листа полтора, пролистала еще два. Поняла, что, во-первых, будет и правда вода, во-вторых, с первого же абзаца в глаза бросается то же, что и в предыдущих трех книгах: ЭТО НЕ ФАНДОРИН!
Мое мнение - последние книги Акунин писал про свои комплексы. Комплексы пожилого мужчины, про желание быть супермэном, про желание женского внимания, про желание не угасать в сексуальном плане, это иногда прям красной строкой шло, подаваясь, как переживания Фандорина. Еще я уверена, что Акунин писал последние книги через силу, ну очень через силу, из-за контракта или просто ради денег.
Итак, я поняла, что не выдержу, если прочту еще хотя бы слово. Соответственно и последнюю "Не прощаюсь" я даже не открывала.
Я могу сказать, что остаюсь поклонницей первых книг, но очень не советовала бы читать последние. Лучшей книгой серии считаю "Особые поручения", потом "Коронацию", на третьем месте, наверно, "Азазель", хотя тут уже трудно выбрать, все нравятся в большей или чуть меньшей степени. Начиная с "Четок" (а то и с "Колесницы") - совсем не тот компот.
"Турецкий гамбит" пропустила, точнее посмотрела фильм - обожаю Бероева, хоть глаза и не голубые, но для меня он - тру молодой Фандорин

А потом "Левиафан" и "Смерть Ахиллеса". Поняла, что не остановлюсь, пока не дочитаю все.
"Статский советник" при первом прочтении мне понравился меньше всех, даже думала сейчас не перечитывать, но взялась и во второй раз пошло куда лучше, отлично пошло. Даже в перемотке посмотрела кино-версию, понравилась игра Хабенского, да и вообще, кто умеет играть - сразу видно, кто деревянный - тоже.
"Коронация" мне наоборот очень нравилась раньше, а сейчас не самая увлекательная, видимо из-за того, что я четко помнила основу сюжета.
"Любовница смерти" показалась скучнее "Любовника смерти", последний и веселый благодаря главному герою Сеньке, и страшный из-за загадочных убийств. И только романтишная часть Фандорина стала раздражать, к чему бы это?
Сейчас читаю "Ловец стрекоз", он совсем небольшой, а дальше предвкушаю "Между строк" в Японии - оба из "Алмазной колесницы".
А дальше
UPD. Допредвкушалась "Алмазной колесницы". Удивительно, что раньше шло хорошо - теперь не так хорошо, а что раньше было никак, теперь понравилось куда больше. Так "Ловец стрекоз" пронял, и гг, и его деятельность, и мысли, даже сомнения. А вот долгожданная "Алмазная колесница" - эмм, ну так. Юмор - ок. Детективная часть тоже ок, особенно про Сироту, забыла я эту часть сюжета - так прям проняло. Некоторое философствование - ок. В общем, все зашло, кроме влюбленности Фандорина. Это так скучно, сладко и так банально: ах, она такая красивая и экзотичная, ах, как хочется **ахаться! Ах, как я горяч в свои 22 года, срочно **ахаться, **ахаться! Мне показалось как-то так. И только тяжесть потери в правильном русле и цепляет.
Самое интересное: отличие Запада и Востока в традициях, стремлениях, а важнее всего - в воспитании.
UPD2. Благодаря Elizabetha вспомнила, что не дописала отзыв на цикл.
Ух, ща допишу. Пьесу "Инь и Ян" я пропустила, взялась за "Нефритовые четки". Было какое-то странное чувство, что я уже читала, но просто забыла. Заинтересовала только повесть "Перед концом света", там было напряжение, интрига. Почти все сюжеты показались откуда-то позаимствованными. Так сказать "авторы вдохновлялись... "

Следующей была объемная книга "Весь мир театр". И я решила, что это хорошо,будет цельный большой сюжет, действие разворачивается среди кулис и вешалок, веет "Призраком оперы" - наверно, будет интересно. Ага ща! Худшей книги у Акунина я не читала! Минимум движений по детективному сюжету, а злодей очевиден сразу, никаких хитросплетений. Но главное - бесконечно унылые, ну очень раздражающие сопли 55-ти(!)-летнего Фандорина на тему "любит или не любит, нравлюсь или не нравлюсь, хорош я или не хорош" - и так реально пол-книги! Как маленький ребенок, как глупая девчонка! И этот человек через многое прошел? Познал мудрость, накопил опыт? Это НЕ Фандорин.
И вот кстати в повести про Дикий Запад: "Пронзила мне сердце стрелой
Жемчужина красная прерий.
Помнится, шансонетка показалась ему не только безвкусной, но и глупой: жемчужины не бывают красными, да и водятся, как известно, на дне моря, а не в прериях. Однако знакомство с Эшлин Каллиган заставило Эраста Петровича переменить суждение." Этот человек, на минутку, не моргнув, сочинял изящнейшее хокку за минуту. А здесь он не знает значение слова "метафора"??? Это Фандорин разве?
В общем про "Весь мир - комплексы немолодого Фандорина" читать было откровенно тяжко. Но в душе еще жила надежда и привязанность к прошлому Фандорину, и я взялась за "Черный город". Она хотя бы шла получше предыдущей: нагнетания угрозы теракта, ловля хитроумного злодея, специфика бизнеса и добывания нефти. Но теперь убивало другое (кроме очередной ну очень крутой бабы, которая, естественно, влюбилась без памяти в главного героя): Фандорин стал каким-то супермэном, причем любые его невероятные умения и навыки каждый раз объяснялись одной единственной фразой - "японские синоби научили". Навыки появлялись внезапно, как и исчезали, а до этого никогда отмечены, конечно, не были. Это плюс роковая баба и тошнотворная бывшая очень утомляло. После половины романа хотелось, чтобы книга уже просто скорее закончилась.
Дальше я открыла "Планета вода". Прочитала листа полтора, пролистала еще два. Поняла, что, во-первых, будет и правда вода, во-вторых, с первого же абзаца в глаза бросается то же, что и в предыдущих трех книгах: ЭТО НЕ ФАНДОРИН!
Мое мнение - последние книги Акунин писал про свои комплексы. Комплексы пожилого мужчины, про желание быть супермэном, про желание женского внимания, про желание не угасать в сексуальном плане, это иногда прям красной строкой шло, подаваясь, как переживания Фандорина. Еще я уверена, что Акунин писал последние книги через силу, ну очень через силу, из-за контракта или просто ради денег.
Итак, я поняла, что не выдержу, если прочту еще хотя бы слово. Соответственно и последнюю "Не прощаюсь" я даже не открывала.
Я могу сказать, что остаюсь поклонницей первых книг, но очень не советовала бы читать последние. Лучшей книгой серии считаю "Особые поручения", потом "Коронацию", на третьем месте, наверно, "Азазель", хотя тут уже трудно выбрать, все нравятся в большей или чуть меньшей степени. Начиная с "Четок" (а то и с "Колесницы") - совсем не тот компот.
"Между строк" в Японии
Мне книга понравилась. Но как я тогда ревновала к О-Юми!!!
Мне книга понравилась. Но как я тогда ревновала к О-Юми!!! в первый раз - да, но сейчас про эту парочку читать было просто как-то скучновато